Не многие модели ООН могут похвастаться
моделированием работы такого органа, как ЮНЕСКО,
ведь вопросы повестки дня требуют здесь от
участников усиленной подготовки, ввиду их сложности,
а итоговый документ – Резолюция - должна максимально
полно отражать интересы каждого государства и
мирового сообщества, не нарушая самобытности и
культурного разнообразия народов.
С самого начала стало ясно, что
работа будет непростой и нужно запастись терпением,
прихватив с собой хотя бы немного толерантности.
Делегаты всех стран были чрезвычайно учтивы и
внимательны друг к другу, видимо, они боялись
публичных порицаний от КПЧ, которая заседала в
соседней аудитории. Так, делегация Великобритании
выразила желание помочь и принять в страну на
обучение студентов Югославии. Как выяснилось
позднее, их сегодня не существует ввиду отсутствия
самого государства Югославия
J. Дания упорно
призывала «расширять сотрудничество педагогов и
людей».
Когда подошло время неформальных
дебатов и разработки проектов резолюции, делегаты
разбились на 2 группировки, во главе которых встали
Италия и Великобритания. Настрой некоторых стран
стал буквально боевым, так, делегация Китая заявила,
что в состав Китая входит республика Югославия,
китайцам негде жить, поэтому они вынуждены объявить
войну РФ. Ирак же призвал мировое сообщество
объявить войну Китаю, пока ещё не поздно. В такой
напряженной обстановке у делегации США падала
табличка участника, а своё выступление она закончила
словами «Дальше я не помню, что говорить». О
представителях некоторых стран мы узнали очень много
нового, так, представителю Италии удалось
поучаствовать в форуме «создай себя сам», который
проходил в небольшом городе на территории РФ;
полученным опытом делегат поделился со всем мировым
сообществом. Некоторые же потрясли своей эрудицией и
знанием языка и культуры других народов; так, на
неоднократные вопросы Великобритании «Что такое
ПТУ?» только Ирак смог пояснить, что это
профессиональные технические училища.
В целом работа ЮНЕСКО оказалась
интересной и конструктивной, благодаря умелому
председательствованию и взаимным уступкам,
направленным на достижения консенсуса, удалось
разработать Резолюцию, которая отражает важнейшие
проблемы систем образования и предлагает пути их
разрешения. Нестандартность подходов и широкий круг
поднятых вопросов позволяют надеяться на её
действенность и эффективность.
Пальцев Юрий |